Антон Калиниченко
Российские поставщики сегодня могут обеспечить все необходимые потребности сферы общепита
У многих выработался ложный стереотип, что западные санкции вкупе с недружественной политикой ряда стран ощутимо подпортят реноме отечественному бизнесу.
Для русского человека главная, хоть и не единственная, проблема заключается в невозможности работать в прежнем, привычном режиме.
Именно такая перестройка по большей части и тормозит многие начинания. Сфера поставки и оснащения предприятий питания сложным технологическим оборудованием здесь не является исключением.
Традиционно этот рынок делят между собой представители пяти-шести стран.
В первую очередь это США со своим высокотехнологичным оборудованием, идеально вписывающимся в парадигму крупных сетей фастфуда.
Отдельная каста – европейские производители из Испании, Италии, Франции, Нидерландов и Финляндии, которые традиционно предлагали широкие линейки оборудования для ресторанов и кафе разных сегментов и ценового позиционирования.
К слову, Россия отлично зарекомендовала себя в производстве холодильного, теплового, нейтрального оборудования разных заводов среднего ценового сегмента. Разумеется, список поставщиков и раньше, и сейчас сложно представить без Китая с его бюджетными решениями для сетей фастфуда и небольших кафе.
Что же изменилось после официального ухода с рынка отдельных европейских и американских брендов? На самом деле в сфере оборудования для общепита структура рынка не претерпела ощутимых изменений. Ушла только пара крупных игроков из-за политики правления головного офиса их компании.
Но продукцию даже этих брендов сегодня различными путями завозят на территорию РФ для тех покупателей, кто ни при каких обстоятельствах не готов менять технологии и стандарты производства.
Бизнес готов ждать дольше, платить больше, но иметь то качество, к которому он привыкал годами.
Есть и другая часть рынка – игроки, которые быстро адаптировались под сегодняшние реалии, хотят воспользоваться субсидиями государства или просто не хотят рисковать, заказывая импорт.
Это как раз и есть целевая аудитория российских производителей. На сегодняшний день на рынке оборудования для ресторанов уже сформировался пул поставщиков, которые способны полностью обеспечить весь производственный процесс.
Правда, не все ожидания рынка были реализованы. Например, были серьезные ожидания того, что роль одного из значимых игроков займет Турция. Но они не оправдались, и сейчас эта страна обеспечивает лишь около 5% всех поставок.
Однозначно можно констатировать: несмотря на санкции и уход западных брендов, дефицита на рынке нет. Российские поставщики сегодня могут обеспечить все необходимые потребности сферы общепита. Если исключения и есть, то они не влияют на общий результат. Однако логистика все еще подбрасывает сюрпризы в плане проведения оплаты или изменения маршрутов. Но глобально на общую картину не влияет.
Ведомости Северо-Запад