Маркетологи и специалисты по продвижению уже несколько лет фиксируют потрясающую эффективность рекомендательного маркетинга – Influencer Marketing – как одного из наиболее успешных инструментов с точки зрения привлеченной прибыли.
«Инфлюенсерами» или лидерами мнений могут быть кто угодно – авторитетные персоны, медийные личности и топ-блогеры, которые создают своеобразный мост между брендом и потребителем, делая его близким и понятным для целевой аудитории. И если со «звездными» лидерами выйти на контакт бывает не так просто, то взаимодействие с популярными блогерами получило широкое распространение во всем мире. В том числе, и в ресторанной сфере.
Секретное оружие рекомендательного маркетинга в том, что он не выглядит как реклама, а действует более нативно. Известным персонам, которые советуют какую-либо продукцию или услугу, доверятся с большей долей вероятности, чем рекламному ролику по телевизору или на youtube-канале с явным призывом купить товар определенного бренда. Люди хотят слышать полезную информацию от обычных людей, таких же, как они.
Этот факт стоит учитывать и владельцам ресторанов. Поэтому мы представляем несколько инструментов Influencer Marketing, которые вы можете начать использовать в своем заведении уже сегодня.
«Инфлюенсеры» всегда были полезны с точки зрения продвижения брендовых вещей. Когда они представляют что-то для публики, ответная реакция намного результативнее, чем в случае, если бренд или компания самостоятельно рекламирует свой продукт.
В данном случае продукт представляет собой еду. Например, ресторан может привлечь лидера мнений, чтобы тот продемонстрировал новое блюдо или меню в своем блоге и профиле социальных сетей. В результате, больше людей будут заинтересованы в том, чтобы в последствие попробовать его и выложить пост с фото в своем аккаунте со ссылкой на заведение или определенным хештегом.
Чтобы повысить узнаваемость бренда или ресторана, к этой работе можно привлечь, так называемых, послов бренда. Иными словами, людей, которые представляют вашу продукцию и услуги в положительном свете и способствуют, таким образом, росту продаж.
Блогеры – не просто лидеры мнений, это мощный «айстоппер». Кроме того, у них больше возможностей на просторах интерната и в офлайне: они могут упоминать компанию в своих публикациях, рассказывать про события, мероприятия ресторана, анонсировать появление нового меню или блюда. Они могут сами создавать контент, быть лицом вашего проекта, быть ведущим какого-мероприятия (мастер-класса, семинара), сами быть событием на базе вашего ресторана, например, когда проводятся автограф- и фото-сессии. В сущности, это будет та же реклама заведения, но от имени третьего лица, авторитетного и популярного среди вашей аудитории. Главное – эффективно продумать все активности и их содержание, а также выбрать «правильного» бренд-амбассадора, созвучного вашей корпоративной культуре.
Этот тип маркетинга требует меньших трудозатрат, но он по-прежнему эффективен. Публикуя спонсорские посты через блоги раскрученных людей, вы повышаете узнаваемость бренда, не переходя к долгосрочным отношениям с лидерами мнений.
Сегодня индустрия общепита представлена множеством концепций – открываются кафе, пиццерии, клубы, рестораны, пабы. Представители ресторанного бизнеса – ресторанные критики, блоггеры, фуд-журналисты – это те лидеры мнений, которые регулярно делают обзоры популярных в городе мест. Подборки «Что-где-есть» публикуются на сайтах, типа The Village, Restoclub. Эти площадки можно использовать, чтобы связаться с лидерами мнений, а они, в свою очередь, будут делиться информацией с местным сообществом. Такой подход позволяет заведению создать хорошую репутацию в свой области, поддерживать интерес к своей деятельности и постоянно быть на слуху.
Люди любят истории становления бизнеса. Они хотят знать все о вашем успехе, но еще больше им интересно узнать о вашей «внутренней кухне» – о трудностях, неудачах, курьезных случаях. Для этого прекрасно подходит формат интервью, когда известный человек задает животрепещущие вопросы, резонирующие с читателем и помогающие привлечь внимание к деятельности компании.
Примером такого блога можно назвать авторскую программу Дмитрия Левицкого ReBro на youtube, в которой он общается с шеф-поварами, рестораторами и предпринимателями, задает животрепещущие и местами даже неудобные вопросы про деньги, затраты, проблемные ситуации. Формат честной беседы, без прикрас и «вылизанных» вопросов, часто с использованием ненормативной лексики – формирует положительно-доверительное отношение ко всем ее участникам и, как следствие, к их брендам.
На самом деле это означает, что блогер, он же «инфлюенсер», может прийти в ресторан и в реальном времени или в пост-обзоре оценить его гостеприимство, атмосферу и все рабочие процессы. Это создает хороший имидж заведения (бренда) и показывает различие между реальным опытом и общественным представлением, которое может отличаться от того, что происходит внутри. Хотя изначально эта техника больше популярна в индустрии туризма (когда менеджеры туристических агентств едут в промо-туры по отелям, чтобы попробовать и пожить, как обычный турист), она постепенно переходит в отрасль гостеприимства.
Фуд-блогеры часто являются отличными поварами, и именно это можно использовать для увеличения охвата аудитории и отстройки от конкурентов. Примеров масса: Джейми Оливер, Ника Белоцерковская, Юлия Высоцкая и т.д. Все они благодаря своей известности так или иначе рекламируют какие-либо продукты, связанные с кухней, кулинарией и гастрономией.
Хотя спонсорство и печать книги – удовольствие не из дешевых, этот проект можно грамотно реализовать через эффективное сотрудничество между вашим бизнесом и «инфлюенсером».
Блогер может стать полноценным мейкером и автором вашей истории. На фоне того, что вы скажите людям о своей компании и продукции, им намного интереснее услышать и увидеть то, что им скажет влиятельный человек в отрасли. Это не должно ограничиваться сообщениями и постами в блогах. Лучше перевести всю активность в социальные медиа, где «инфлюенсер» будет делиться фотографиями весело проведенной ночи в вашем ресторане или вкусного авторского ужина от вашего бренд-шефа.
Необязательно ограничиваться только социальными сетями. От имени блогера можно реализовать рассылку e-mail сообщений вашим постоянным клиентам с приглашениями на специальные ивенты. Яркий пример 2016 года: актриса Ирина Горбачева, которая буквально за полгода раскрутила свой аккаунт в Instagram за счет оригинальных скетчей настолько, что стала лицом сразу нескольких брендов.
Ресторан может договориться с блогером таким образом, чтобы популярный человек с определенной периодичностью появлялся в данном заведении по какому-то особому случаю. Это отличная техника для привлечения гостей в заведение. Каждый из нас хочет иметь шанс встретиться или даже поужинать в одном месте со «звездой».
Кстати, таким образом занимается продвижением сеть японских ресторанов «Якитория» в Санкт-Петербурге. «Естественный промоушн» ей обеспечивает сотрудничество с одной из популярных Instagram-див – Женей Петровой (проект «Каникулы в Мексике»). Девушка регулярно публикует посты с фото из ресторана, с упоминанием сети, ссылкой на аккаунт и нативным рекламным текстом.
Рестораны могут использовать интернет-знаменитостей в офлайне: устраивать кулинарные мастер-классы, вечера авторской кухни, обмен рецептами, вечеринки и т.д. Это всегда громкое событие, которое создает, во-первых, отличный инфо-повод, а во-вторых, позволяет конечному потребителю (вашему клиенту) сделать массу UGC в вашем ресторане (или с вашей фуд-продукцией) и со своими кумирами.
Хороший способ для бренда распространить среди аудитории информацию про рекламные акции и стимулировать продажи. Это довольно простая и эффективная техника, которая заключается в том, что партнер-блогер получает вознаграждение за каждого посетителя, подписчика, покупателя и/или продажу, осуществленные благодаря его усилиям.
Тема еды вечна. Даже если человек редко готовит сам, вкусно и красиво покушать, посидеть в красивом месте – любят все. Поэтому food-блогинг – это невероятно популярное направление в социальной жизни, которое открывает новые возможности для продвижения предприятий общепита. Активное взаимодействие с топовыми food-блогерами и выстраивание взаимовыгодных отношений с ними может дать отличные результаты для ресторана – повысить его узнаваемость или даже построить репутацию бренда с нуля.