Хотя лето в центральной части России не спешит радовать ее жителей теплом и солнечным настроением, спрос на натуральные соки в летние месяцы неизменно растет. Многочисленные ресторанные фестивали, крупные городские мероприятия на открытых площадках, традиционный сезон свадеб и постоянно повышающийся интерес потребителей к здоровому образу жизни (ЖОЗ, ПП, желание похудеть к лету) – все это как нельзя лучше стимулирует идею рестораторов и барменов напоить клиентов полезным и недорогим продуктом с витаминами и минералами.
Цитрусовые миксы из лимонов, апельсинов, лаймов и гранатов – занимают лидирующие строчки в списке предпочтений не только россиян, но и людей по всему миру. Фреши и смузи на основе этих фруктов хорошо бодрят и утоляют жажду. И это настоящий кладезь для начинающих рестораторов, потому что открытие «смузишных» и фреш-баров – не требует больших финансовых вложений и каких-то специальных знаний, главное – любить фрукты и сок!
Небольшой (=недорогой) комплект оборудования. Соковыжималка, миксер или блендер, льдогенератор и мини-холодильник для хранения ингредиентов – вот основа для «бережливого стартапа» («lean startup»). Безусловно, если есть желание и возможность открыть постоянный смузи-бар с напитками и минимальным набором снеков, то оборудования потребуется значительно больше и простыми бытовыми кухонными аппаратами не обойтись. Но стартовать можно и с малого.
Мобильность. Начинать свой бизнес можно с участия в выездных мероприятиях. Особенно это актуально в теплое время года. Точки мобильной торговли могут располагаться рядом с парками, кинозалами, на центральных пешеходных улицах, где концентрируется максимум людей. Если «что-то пойдет не так», всегда можно изменить локацию на более удачную. Если бизнес пойдет в гору и удастся получить соответсвуещее разрешение в надзорных органах – переместиться на более «хлебные» места – в торговые и бизнес-центры, кинотеатры, а набравшись опыта, – открыть стационарный смузи-бар или киоск для торговли круглый год – в гипермаркете, аквапарке, на жд-вокзале или в аэропорту.
Малая площадь. Для запуска такого бара не требуется более 4-6 кв.м. Если верно продумать концепт и способы привлечения людей (дизайн-проект, яркие вывески, цепляющие заголовки, узнаваемая упаковка), то продукция, представленная в смузишной, будет продаваться круглый год – летом цитрусовыми коктейлями будут утолять жажду, зимой – обогащаться «живыми» витаминами.
Соковыжималка для апельсинов и гранатов – must have любого фреш-бара (да и просто бара). Мы бы рекомендовали остановить свой выбор на продукции испанского бренда ZUMMO, тем более выбор машин разного размера и функционала – у них впечатляющий.
Самый оптимальный вариант для работы в общепите – автоматическая соковыжималка для цитрусовых ZUMMO Z14 Self Service. Вместительная корзина на 9 кг для фруктов и большие ящики для отходов (из нержавейки) – дают ей отличную автономию, что является важным фактором для кафе, баров, ресторанов и розничного сектора. Она перерабатывает 11 фруктов в минуту. Плоды, конечно, должны быть калиброванными (это стандартное требование для многих профессиональных соковыжималок): 55-70 или 70-90 мм в диаметре.
Что значит «Self Service»? Соковыжималка делает все сама – разрезает фрукты и выдавливает из них сок без участия человека. Обслуживающему персоналу нужно только периодически разбирать и мыть машину. Но ее очистка производится очень просто и удобно за какие-то 5-7 минут.
Сколько сока выдает такая соковыжималка, и какая себестоимость 200 мл стаканчика? Здесь влияние оказывает несколько факторов.
Насколько сочные апельсины вы используете и их стоимость. Известно, что снижение цен на фрукты происходит в начале зимы и летом, когда они созревают у себя на родине, в южных странах. Именно на ноябрь-декабрь приходится пик закупочной активности, поскольку продуманные рестораторы стараются запастись достаточным количеством ингредиентов на долгое время. Плюс апельсинов в том, что они довольно долго хранятся.
Конечно, на стоимость конечного продукта влияет аренда площадки (в торговом центре или на открытой площадке городского фестиваля – разница в стоимости аренды будет ощутимой). Плюс, потребляемое электричество. Тут нужно отметить, что соковыжималки ZUMMO подключаются к обычной 220 V (вольтовой) розетке и «кушают» всего 0,275 кВт (меньше профессиональной кофемашины).
Хотя на количество и качество получаемого сока вроде бы сложно повлиять. Но у ZUMMO в этой области есть свои уникальные технологические наработки, благодаря которым этот бренд стоит обособленно от всех конкурентов. Efficient Vertical System (EVS) – это эффективная система отжима, которая разрезает апельсины (лимоны, помело, мандарины…) вертикально на 2 ровные части, а далее они сжимаются под очень сильным давлением, так что из фрукта извлекается абсолютно весь сок. При этом – и это главный «фокус» – кожица плода не деформируется, а это значит, что эфирные масла, несущие в себе известную всем горечь, не попадают в получившийся сок. Ваш фреш никогда не будет горчить!
ZUMMO, пожалуй, единственная компания, которая придумала свой фирменный киоск для торговли свежевыжатыми соками ZUMMO ZK. Это яркая точка с оригинальным брендированием будет заметна в любом киноцентре или торгово-развлекательном комплексе. Это полностью автономное сооружение (с электрикой, помпой воды и розетками, крышей), которое можно смонтировать на улице, в парке или центре города, а при необходимости – перевезти на новое место. Внутри – достаточно пространства для кофемашины, холодильника, хранения ингредиентов. Киоск можно оснастить не только цитрусовой соковыжималкой, типа Z14, но и универсальной ZUMMO Z22.
По сути, фреш-бар может быть организован без персонала – в виде вендиногового аппарата с системой самообслуживания. ZUMMO Z10 можно установить в фитнес-зале, больнице, на вокзале, в школе или университете. При этом весь процесс приготовления полезного и вкусного напитка будет происходить также – на глазах у публик: в вендинговом автомате ZUMMO есть специальное окошко для «подглядывания» за работой машины. С момента заказа до его получения проходит не более 25 секунд! За школьную перемену или рабочий перерыв – точно можно успеть насладиться свежевыжатым соком, и это будет в разы полезнее пакетированных или газированных напитков!
Важным элементом приготовления фрешей, смузи, любых коктейлей на основе фруктов и ягод – является лед. Предпочтительно использовать кубики льда, которые долго не тают, охлаждая напиток, но не разбавляя его лишней водой. Также для эффектной подачи добавляют крупно колотый лед и мелко дробленый «краш айс». Цветной лед, с добавлением кусочков фруктов обычно применяют для дизайна напитков. Естественно, чтобы заготовить его в большом количестве, обычных формочек льда недостаточно. Разумнее приобрести льдогенератор – специальную машину, которая замораживает лед в нужном вам количестве.
В ассортименте итальянской марки SCOTSMAN представлены генераторы льда всех известных типов – от чешуйчатого до кубикового. Плюс, есть машины для быстрого измельчения льда до нужной кондиции и бункеры-накопители. Аппараты могут быть с прямым подключением к воде, если это стационарный бар в ресторане или кафе-смузи, либо заливного типа, которым не требуется подключения в водопроводу, что удобно для мобильных точек торговли (киоски, продающие соки на выставка, ярмарках, ресторанных фестивалях).
Все рабочие механизмы генераторов SCOTSMAN (бункер, шнек) обычно выполняются из нержавеющей стали. Корпус может быть с элементами пластика. Работают они при температуре окружающей среды до +43 градусов, что актуально для жарких регионов.
При выборе оборудования для смузи-баров, ресторанов, ритейла важно понимать, что за счет высокой загруженности даже новое ресторанное оборудование может давать сбои. Либо периодически требует замены разнообразных деталей (уплотнителей, лампочек, замены фреона и т.д.). Чтобы ремонт электромеханического, холодильного или теплового пищевого оборудования производился быстро и качественно, не влетел «в копеечку» (особенно для стартапов), стоит обращать внимание не только гарантийные сроки (к примеру, ZUMMO дает 36 месяцев гарантии на свои соковыжималки), но и на то, чтобы у поставщика оборудования были свои ресурсы для оперативно выезда, диагностики неисправностей и ремонта.
Для соковыжималок ZUMMO, льдогенераторов SCOTSMAN и любой другой кухонной техники сервисная служба «АЛТЭК ИТС» располагает широким ассортиментом оригинальных запчастей. Самые востребованные детали всегда имеются в наличии на складе в Санкт-Петербурге. И доставляются по всей России.
Благодаря тому, что мы работаем с европейскими заводами напрямую, наши технические специалисты проходят регулярное обучение по сервисным вопросам, что гарантирует качественный ремонт пищевого оборудования.
Пейте натуральные соки и будьте здоровыми! А если у вас остались вопросы по оборудованию для фреш-баров и смузи, обращайтесь к менеджерам «Алтэк» по телефонам, отмеченным на сайте.