С 17 по 20 октября в Москве в МВЦ «Крокус Экспо» прошла девятнадцатая по счету международная выставка для профессионалов ресторанного бизнеса «ПИР 2016» – крупнейшее ежегодное событие индустрии гостеприимства в России и СНГ. Организатором традиционно выступила компания «ПИР Экспо» при поддержке Федерации Рестораторов и Отельеров, Национальной гильдии шеф-поваров и Академии кулинарного искусства «Эксклюзив». Выставка в очередной раз подтвердила свой статус уникальной профессиональной площадки, объединяющей лучших отечественных и зарубежных производителей товаров и услуг, представителей деловых кругов, ведущих шеф-поваров, технологов, проектировщиков, кондитеров и пиццайоло – страны и мира. В числе российских экспонентов, представивших профессиональное кухонное оборудование для ресторанов, выступила компания «Алтэк».
«ПИР», как и прежде, остается местом встречи главных специалистов отрасли, крупнейших брендов, инновационных идей. В этом году в выставке приняли участие свыше 500 российских и международных компаний – представителей ресторанно-гостиничного бизнеса. Тематически были охвачены все основные сегменты: от концепции заведения до технологий, ингредиентов и услуг. Это позволило наиболее полно отразить состояние и тенденции развития индустрии. По сути, в 3-ех залах «Крокус Экспо» развернулось сразу 4 полноценные выставки:
На каждой из них, помимо основной экспозиции, были проведены 365 мероприятий, при участии 418 спикеров. Почти 30 тематических площадок работали нон-стоп: разнообразные форумы, соревнования, мастер-классы, встречи с мировыми звездами ресторанного и гостиничного бизнеса. По масштабам и насыщенности деловой программы «ПИР» не имеет себе равных в России. Можно сказать, что выставка стала настоящим праздником в скучном октябре. Тем более что проходил весь проект PIR Expo-2016 под лозунгом «СТАНЬ УЧАСТНИКОМ РЕВОЛЮЦИИ!».
В павильоне №3 выставочного центра «Крокус Экспо» в эти дни можно было наблюдать максимальную концентрацию производителей и поставщиков пищевого оборудования, продуктов питания, услуг для ресторанного бизнеса. Для посетителей, среди которых были рестораторы, технологи, повара, опытные и начинающие специалисты этой сферы, ПИР – это возможность открыть новые тенденции, найти новое сырье и новейшие технологии производства, получить новые контакты и…контракты.
В этом году в рамках выставки было анонсировано порядка 160 новинок оборудования. Сказать по правде, сенсационных открытий среди них мы не увидели. Тем не менее, некоторые бренды продемонстрировали действительно интересные решения для профессиональной кухни и пищевых предприятий.
Компания RATIONAL впервые за несколько лет изменила концепцию своего стенда, представив на свой площадке целый гастрономический театр. «Примой-балериной» стал новый аппарат SelfCookingCenter®, который пришел на смену печам из линейки whitefficiency®. Подробнее о нем вы можете прочесть в нашем обзоре. Среди принципиально новых дополнений – тройное стекло, удерживающее больше тепла, практически вечный уплотнитель двери и мощный конденсационный вытяжной зонт UltraVent.
В пару к новому SCC был поставлен SelfCookingCenter® XS – самый маленький профессиональный пароконвектомат в мире на сегодняшний день, который может быть встроен при помощи облицовки в видимую для клиентов зону или размещен на стене на кронштейне. Он вмещает в себе максимум мощности, эффективности, качества приготовления независимо от дефицита пространства. Это удачная разработка для любых предприятий питания – супермаркетов, кафе, ресторанов на фудкорте, заправочных станций и даже для бытовых кухонь. В сочетании с аппаратами шокового охлаждения IRINOX вы получаете полноценную систему Cook&Chill, благодаря которой значительно увеличиваются сроки хранения готовой продукции.
Продукция компании RATIONAL была представлена не только на их основном стенде, но и на стендах компаний-партнеров, в том числе, на нашем. Бренд-шеф «Алтэк» Сергей Харитонов совместно с бренд-шефом RATIONAL Павлом Богушевичем провели ряд мастер-классов по работе с новым мультифункциональным помощником SelfCookingCenter 61.
Особый интерес гости нашего стенда проявили к аксессуару для копчения VarioSmoker, позволяющему готовить блюда из мяса, рыбы и овощей с приятным ароматом копчения. Причем происходит весь процесс при низких температурах, так что продукты не пересушиваются, и с использованием натуральных компонентов, например, яблоневой или ольховой древесной стружки.
Еще одна немецкая компания BLANCO Professional сделала в этом году акцент на мобильные кухонные установки, продемонстрировав свою инновационную систему BLANCO COOK. Больше информации о ней мы представим в следующем обзоре оборудования. Скажем только, что удобная конструкция и продуманный функционал делает ее незаменимой как на открытой стационарной кухне, так и в условиях выездного кейтеринга.
На нашем стенде можно было изучить сервировочную тележку BLANCO SW 8 x 5-3 с разноцветной облицовкой, а также термоконтейнер BLANCO BLT 320 KBR. Гости «ПИРа» живо интересовались, какие еще модификации термобоксов есть в ассортименте бренда, делились своими впечатлениями об использовании аналогичной продукции других торговых марок. Одно мы можем сказать точно: BLANCO Professional с ее многолетним опытом работы в пищевой индустрии полностью оправдывает звание одного из лучших производителей кейтерингового оборудования. Больше информации о нем вы найдете в соответствующих разделах нашего сайта.
Курс на «мобилизацию» взяла и итальянская компания ALFAPIZZA, представив идеальное решение для выездных ивентов – мобильную дровяную пицца-печь, которую можно установить на прицеп и использовать в полевых условиях. Кроме того, производитель показал и другие варианты стационарных печей с комбинированным подключением. В качестве топлива в них используются дрова, дающие ни с чем несравнимый аромат, а для быстрого и экономичного розжига – газ.
Компания POLAIR презентовала новую холодильную камеру со стеклянным фронтальным остеклением. В этой разработке удачно совмещены функции хранения и экспозиции. Еще одна новинка от «Полаир» – моноблоки потолочного исполнения. Холодильные установки этого бренда пользуются неизменным спросом за удачное сочетание цены и качества продукции.
Культовый итальянский бренд SMEG как всегда порадовал стильным выставочным стендом и «звездными» гостями, среди которых был Константин Ивлев (шеф-повар кулинарных шоу «Спросите повара» и «На ножах») и Сергей Кузнецов (кулинарные программы на REN TV и ПЯТНИЦА TV).
Помимо зрелищ, был еще и «хлеб», а точнее, презентация новой линейки профессиональных посудомоечных машин ECOLINE, доступных как с электронной, так и с механической панелью управления на выбор.
Пример молекулярной гастрономии, которая для многих еще является экзотикой, представил пионер в этой области – бренд PACOJET. Гомогенизаторы и пищевые центрифуги позволяют поварам создавать удивительное меню, а собственникам экономить финансовые и временные ресурсы.
Французская компания BONGARD и ее современные пекарские печи стали одним из ярких украшений экспозиции этого «ПИРа». Тем паче, что направление пекарни – самое востребованная концепция на сегодняшний день среди тех, кто планирует открывать свой бизнес. Под чутким руководством французского пекаря-технолога с 36-летним стажем – Марио Тюпона – посетителям выставки продемонстрировали технологию приготовления «артизанских хлебов» на натуральной закваске. Для этого на стенде было представлено практически все необходимое оборудование для пекарни:
С масштабным стендом ярко-синего цвета, как само Средиземное море, выступил греческий производитель миксеров и кофейных аппаратов JOHNY. Главный акцент был сделан естественно на фирменные кофеварки, в которых использована улучшенная традиционная техника приготовления греческого кофе в горячем песке.
Если в Турции и в Греции эти установки можно встретить на фудкорте в любом торговом центре, то для России подобное оборудование воспринимается как диковинка и высоко ценится среди кофейных гурманов. Тем более что дизайн и качество исполнения у них – на высшем уровне. Оцените сами!
Среди постоянных участников выставки «ПИР» были: GARBIN, LAINOX, HICOLD, UNOX, ROBOT COUPE, HALLDE, APACH, TECNOINOX, СOLDLINE, PRISMAFOOD.
Посетители по достоинству оценили не только представленный широкий ассортимент продукции и услуг, но и большое количество коммуникационных площадок с семинарами, мастер-классами, профессиональными соревнованиями. Сами для себя мы отметили, что такой яркой и насыщенной деловой программы на «ПИРе» еще не было! За что спасибо надо сказать организаторам. Зал CHEF’S TABLE, Школа ресторанного бизнеса, форум «Кейтеринг», Чемпионат по пицце Pizza Show, Франчайзинг Talks, «Студенческий ПИР» (молодежные соревнования для студентов из профессиональных учебных заведений), 14-ый Чемпионат России по кулинарии и сервису… Лучшие российские и мировые шефы, управленцы и бизнесмены проводили гастрономические шоу, делились опытом и идеями, отвечали на животрепещущие вопросы, оживленно спорили, рассказывали о тенденциях и возможностях и просто создавали незабываемую атмосферу.
От количества «звездных» имен кружилась голова! На выставке можно было встретить знаменитого шеф-повара из Перу (одного из лучших в Латинской Америке) Диего Муньоса, Рустама Тангирова (Териберка_бар, T.R. Gastrocafe), Игоря Гришечкина (ресторан «КоКоКо»), Евгения Викентьева («Винный шкаф», Hamlet and Jacks), Владимира Мухина (White Rabbit), Георгия Трояна («Северяне»), братьев Березуцких (Twins и Wine & Crab), Александра Бельковича (ресторан «Белка») и еще многих-многих других.
Для нас, как для постоянных участников выставки на протяжении последних 5 лет, очевидным стал тот факт, что площадка «ПИР. Оснащение ресторана» существенно сократилась по размеру. Во многом это связано с предыдущим кризисным периодом, который не прошел бесследно для всех игроков рынка. Еще один немаловажный фактор – стоимость участия, которая неизменно растет год от года. По нашим собственным данным, многие производители оборудования не приехали в этом году в Москву, поскольку, сравнивая «ПИР» с ведущими мировыми аналогичными выставками, считают несоразмерными затраты на участие с предоставляемыми услугами.
На этом фоне по посещаемости мероприятия все выглядело очень позитивно: наполняемость залов в первые три дня была достаточно плотная по сравнению с предыдущими годами, что говорит о том, что среди конечных потребителей интерес к выставке остается прежним.
Кроме того, мы заметили, что год от года увеличивается количество региональных посетителей из России и стран СНГ – Белоруссии, Армении, Казахстана. Для нас как для торгующей организации это показатель того, что тенденция к развитию регионов сохраняется. Поток бизнесменов из ближнего зарубежья с целым рядом перспективных проектов демонстрирует, что Россия, несмотря на все геополитические кризисы, остается привлекательным рынком, поэтому интерес к ней по-прежнему велик.
Безусловно, предприниматели из-за рубежа ведут себя очень осмотрительно и даже осторожно при выборе локальных партнеров в России с оглядкой на курсы валют, условия доставки и предоставление сервисных послепродажных услуг. Российским поставщикам, которые хотят нарастить пул зарубежных клиентов из бывших союзных республик (а для нас это, несомненно, падающий большие надежды рынок) необходимо разрабатывать более привлекательные и гибкие предложения.
За время выставки наш стенд посетили более 350 представителей пищевой индустрии России и стран зарубежья. Масса новых знакомств и приятных встреч с постоянными клиентами, множество переговоров с существующими и потенциальными партнерами, «живые» рабочие заказы…– 4 дня выставки пролетели очень быстро и интенсивно. Мы удовлетворены результатами и планируем участие в следующем году.
Благодарим гостей «ПИРа 2016» за проявленный интерес к нашему стенду. Спасибо компаниям-партнерам – RATIONAL, BLANCO Professional, FRANKE, American Metalcraft, San Jamar, PRISMAFOOD, COLDLINE – за поддержку при организации работы стенда. Отдельное спасибо команде PIR Expo за терпение и помощь в решении организационных вопросов.