19 ноября 2024 года в отеле Индиго, в зале Серенада, состоялось тематическое заседание клуба «Ресторатор», организованное изданием “Фонтанка.Ру”, посвященное актуальным вопросам событийного кейтеринга. За одним столом собрались ведущие специалисты и практики отрасли, а само событие предоставило уникальную платформу для обсуждения новейших трендов и проблем, с которыми сталкиваются компании на российском рынке.
Компания Алтэк, стратегический партнер клуба, была представлена Анастасией Захаровой, руководителем проектов.
«Компания Алтэк была рада принять участие в заседании клуба «Ресторатор» и поддержать такой важный вектор развития событийного кейтеринга. Для меня было честью представлять нашу компанию на таком значимом мероприятии, где ведущие специалисты делились своими взглядами на текущие тренды и вызовы рынка. Мы понимаем, что несмотря на сложности, кейтеринг демонстрирует позитивную динамику и огромный потенциал для роста. Вместе мы можем создавать и развивать отрасль, сохраняя высокие стандарты качества и удовлетворяя потребности клиентов» - отметила Анастасия.
В своих выступлениях спикеры отметили, что российский рынок кейтеринга, состоящий из более чем 3000 компаний, переживает значительные изменения. Наибольшая доля данного сегмента сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге, что подчеркивает важность этих городов для индустрии.
Согласно данным Ассоциации кейтерингов и банкетных служб и компании «Кейтеринг Консалтинг», несмотря на экономические кризисы, после пандемии бизнес кейтеринга демонстрирует восходящую динамику, увеличившись на более чем 50% в 2023 и 2024 годах. Однако, с ростом спроса увеличиваются и цены на услуги кейтеринга, что обусловлено инфляцией и ростом расходов на зарплату и закупку продуктов.
Обсуждение затронуло также проблемы сезонности в кейтеринге и возможность её преодоления, а также перспективы развития рынка в условиях постоянно меняющегося спроса клиентов.
Анастасия Захарова поделилась своим мнением с участниками заседания - “Кейтеринг можно рассматривать, как этап развития, если у тебя уже есть своя кухня, и учитывая то, что кейтеринг – событийная история, возможно, стоит перевести его частично в сферу be to be - либо иметь как этап развития свои вендинговые аппараты, чтобы реализовывать свою продукцию”.
Также в дискуссии среди участников, Анастасия поделилась информацией по поставке оборудования для сферы кейтеринга. Были раскрыты основные особенности и опровергнуты ключевые заблуждения.
В завершение мероприятия участники пришли к выводу, что успешная конкуренция в современном рынке базируется на инновациях и адекватном реагировании на запросы клиентов.
Это заседание стало настоящим трамплином для дальнейшего роста и развития отрасли, укрепив позиции клуба «Ресторатор» как платформы для обмена опытом и идеями среди профессионалов кейтеринга.