С 14 по 17 апреля 2015 года в столице Белоруссии прошла специализированная выставка HoReCa.RetailTech, на которой были представлены новейшие тенденции в сфере ресторанно-гостиничного бизнеса и общественного питания, а также современные торговые технологии. С 1992 года выставка является масштабной площадкой для презентации новых проектов, обмена опытом и способствует налаживанию деловых и партнерских связей не только между представителями отечественной индустрии гостеприимства, но и с зарубежными экспертами.
Группа компаний «Алтэк» активно сотрудничает с белорусскими предприятиями общественного питания, занимаясь поставками оборудования для разных объектов общепита в Минске. Поэтому мы воспользовались возможностью познакомиться с белорусскими партнерами и коллегами и посетили выставку HoReCa.RetailTech.
Экспозиция выставки была тематически поделена на несколько направлений, соответствующих основным сегментам рынка HoReCa:
При всей немногочисленности состава (в мероприятии приняли участие около 70 компаний), выставка содержала интересные стенды, на которых были представлены:
Деловая программа выставки была разнообразной и включала семинары, мастер-классы, конкурсы и дегустации. Одним из самых ожидаемых событий стал 12-ый международный конкурс-дегустация ликеро-водочных напитков. Ведущие эксперты из Беларуси, Литвы, России, Украины и Казахстана изучили широкий ассортимент продукции и назвали, по их мнению, «Лучшую водку-2015» и «Лучший бальзам-2015».
По данным, которые сообщил заместитель министра торговли Вячеслав Драгун, в настоящее время в Белоруссии работают 7,4 тысяч объектов общепита. За прошедший 2014 год были запущены 535 объектов. Почти половину общедоступных точек питания представляют учреждения ресторанного бизнеса. Эти цифры говорят об активном росте ресторанно-гостиничного бизнеса в стране. При этом эксперты отмечают 2 основные тенденции развития – с одной стороны, стремление к ориентации на европейские стандарты сервиса, с другой, сохранение белорусских традиций национальной кухни.
На этом фоне выставочный проект HoReCa. RetailTech-2015 помогает решать ряд значимых для развития данного сегмента задач: демонстрация новых возможностей и услуг, стимулирование эффективных контактов и обеспечение канала делового общения между профессионалами.