Как рестораны выживают в кризис

+7 (812) 703-11-77

Санкт-Петербург

8 (800) 333-95-77

Бесплатно по россии
Ресурс 2 0 Корзина

8 (800) 333-95-77

Бесплатно по РФ

+7 (812) 703-11-77

Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербург
  • Москва
  • Южный округ

Как рестораны выживают в кризис

28.05.2020

Для одних карантин – это zoom-конференции с коллегами, онлайн-тренировки по йоге, фото с подушкой вместо платья, челленджи по выпечке домашнего хлеба. Для других – падение выручки на 90%, ежедневная головная боль, как выплатить аренду и зарплату сотрудникам за месяцы простоя, и печальная перспектива не открыться вовсе, когда все это закончится. Рассматриваем на примере конкретных заведений, как рестораны переживают этот кризис.

Новый формат

Если уж один из топовых ресторанов мира NOMA открылся после карантина в формате бургеров с вином на вынос, то грех не воспользоваться этим примером. Нынче не время для сложной еды и долгих церемоний. Берешь кофе на вынос, а дальше – где присел, там и ресторан. Демократичные сеты – это то, что поможет заведению оставаться на плаву, а гостям порадовать себя без лишних трат.

Пример: Commons Антона Абрезова вместо замысловатых блюд предложил на доставку бургеры, запеченный картофель и курочку в панировке. DuoBand и Birch тоже упростили меню в формате take away. «Миндаль кафе» Марины Наумовой стал работать в формате продуктовой лавки, продавать замороженные пельмени, хинкали, вареники. Рестораны DreamTeam тоже переквалифицировались в мини-лавки с фермерскими овощами, фруктами и вином по цене супермаркетов. Плюс, их фудтрак колесит по Санкт-Петербургу и Ленобласти, доставляя мясо и продукты и устраивая гриль-вечеринки на парковках.

Коллаборации

Сейчас – самое время поддерживать друг друга. Поэтому небольшие локальные проекты объединяются, создают классные вещи, чтобы выживать вместе.

Пример: команда Commons весь апрель доставляла заказы с едой в пакетах, которые вручную расписаны петербургскими художниками.

Прямые эфиры с шеф-поварами

В изоляции мы все соскучились по живому общению. То, что сейчас нужно – видеть живые лица, слышать человеческую речь, ощущать себя участником легкой беседы. Что отлично работает: короткие видео-рецепты домашних завтраков, десертов, ужинов из доступных продуктов; прямые эфиры с пошаговым описанием каждого этапа приготовления; сохраненные в IGTV видео с готовкой и рассказами; видео-ответы на вопросы подписчиков обо всем – о жизни, бизнесе, настроении, планах на будущее.

Пример: METRO Cash&Carry запустил акцию, в ходе которой шефы готовят в прямом эфире и делятся рецептами. Александр Белькович снимает ролики о жизни на карантине, показывает, как готовит сам, с детьми, с женой, отвечает на вопросы зрителей, делится кулинарными лайфхаками. Юрий Косторев, шеф сочинского ресторана Red Fox, выкладывает короткие, вкусные и несложные варианты блюд, которые можно повторить на бытовой кухне.

Интерактивы

Самое простое – конструкторы еды, из которых вы готовите блюда под руководством знаменитого повара. Ресторан заранее доставляет наборы продуктов, назначает время онлайн-конференции, шеф и гости подключаются и вместе готовят под музыку и бокальчик игристого.

Пример: WhiteRabbitFamily организовали доставку для таких онлайн-ужинов – все подготовили, замариновали, дают пошаговую инструкцию. Вы выбираете дату, собираете друзей онлайн, вам привозят заказ, вы готовите, сервируете и наслаждаетесь ужином с близкими, не выходя из дома.

Сертификаты

Рестораны, которые уверены, что после пандемии вернутся к работе, предлагают гостям проявить лояльность и купить сертификат на будущее посещение. Обычно с внушительными скидками.

Пример: Italy Group и Craft Flowers придумали совместный конкурс, победитель которого получает денежный сертификат на посещение Italy и цветочную подписку. «Буше» предлагает оформить подписку, по которой они будут привозить набор кофе свежей обжарки. Commons сделали сертификат со скидкой 20%, чтобы можно было устроить ужин, когда будет удобно.

Новые каналы реализации

Продуктовые сети предложили помощь рестораторам и готовы выложить их продукцию на полки супермаркетов. Предложения от предпринимателей рассматриваются оперативно. Все партнеры проходят обязательную проверку качества. Хорошая перспектива – отработать схему и продолжить сотрудничать на постоянной основе.

Пример: этой возможностью уже воспользовалась Italy Group, объединив усилия с сетью «ВкуссВилл», где теперь продается их замороженная пицца. Также «ВкусВилл» с апреля реализует продукцию сетей «Счастье», «Марчеллис», Pitcher, ресторана Bilbao. «Британские пекарни» договорились о продаже тортов и пирожных в сети Prisma.

Бонусы к заказу

Десерт, открытка, подписанная от руки, промокод на следующий заказ, фирменный мерч. Такие мелочи несложно реализовать, но они вызывают приятные эмоции при получении, надолго откладываются в «ящичке» с хорошими воспоминаниями, и их любят выкладывать в сториз.

Пример: пекарня «Батон» в Москве доставляет хлеб в уютных холщовых мешочках. Сеть «Пхали Хинкали» дарит в подарок санитайзер при заказе доставки и самовывоза, а также хачапури и бутылку вина при заказе от определенной суммы.

Инфлюенсеры

Блогеры на карантине снимают 24/7. Они не дадут забыть о вас. Через лидеров мнений легко рассказать об акциях, новых услугах и меню.

Пример: Матильда Шнурова в разгар карантина запустила доставку блюд из своего нового кафе Bio My Bio, который даже не успел открыться оффлайн. Чтобы рассказать о проекте и сервисе доставки, Матильда как опытный ресторатор, разослала лидерам мнений – блогерам, фуд-журналистам, редакторам изданий, критикам – сэты блюд с лично подписанными открытками, получила много лестных отзывов, дополнительный охват, узнаваемость и отработала сам механизм доставки. Ровно так же поступил Арслан Бердиев, когда в середине мая Birch стал работать в формате take away. Через соцсети об этом узнали все поклонники ресторана, так что команда едва справляется с наплывом заказов.

Всем держаться! Работаем дальше.