EuroShop 2020. Экспоненты, новинки, тренды

+7 (812) 703-11-77

Санкт-Петербург

8 (800) 333-95-77

Бесплатно по россии
Ресурс 2 0 Корзина

8 (800) 333-95-77

Бесплатно по РФ

+7 (812) 703-11-77

Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербург
  • Москва
  • Южный округ

EuroShop 2020. Экспоненты, новинки, тренды

12.03.2020

Международная специализированная выставка оборудования, технологий и сопутствующих услуг для торговли EuroShop 2020 прошла с 16 по 20 февраля в немецком Дюссельдорфе. Форум проводится раз в 3 года, и в сезоне 2020 был отмечен высокий спрос как на выставочные площади, так и на посещение. В мероприятии приняли участие 2300 компаний-экспонентов из 57 стран. 94 000 специалистов отправились на Рейн, чтобы собрать информацию о продукции, тенденциях и концепциях для ритейла.

Представители «Алтэк» стали гостями EuroShop 2020, изучили общий ассортимент выставки, уделяя особое внимание технологическим решениям для направления food-retail.

Традиционно выставочные площади EuroShop разбиты на 8 разделов для простоты ориентации и планирования встреч. В списке экспонентов 2020 года – много известных компаний и тех, с кем уже сотрудничает «Алтэк»:

  • Торговое оборудование и дизайн магазинов
  • Визуальный мерчандайзинг
  • Освещение
  • Маркетинг розничной торговли
  • Технологии розничной торговли
  • Управление холодильным и энергетическим оборудованием: ARNEG, DANFOSS, ES SYSTEM, INFRICO, POLAIR, VIESSMANN
  • Оборудование для общественного питания: BONGARD, DEBAG, ELOMA, MIWE, RATIONAL, SINMAG, UNOX, WIESHEU
  • Маркетинг выставок и мероприятий

Инклюзивные и эксклюзивные решения

Оценивая экспозицию выставки, можно сказать, что производители технологических решений и сервисов не просто предлагают продукт инженерной мысли, но и вносят большой вклад в формирование идеологии ритейла на перспективу. Если раньше компании просто продавали торговое оборудование, стеллажи, витрины, то сейчас подробно анализируют потребности пользователей – магазинов, общепита, конечного покупателя – и реализуют их нужды в своих продуктах.

Например, ES SYSTEM представили свою инновационную витрину для мороженого INSU. В чем ее особенности? Во-первых, вертикальное расположение полок с лотками для мороженого. Это стильно и функционально. Такая конфигурация позволяет быть ближе к клиентам, обеспечивает лучшую видимость сладостей и привлекает больше внимания гостей. Вы видите десерт уже с порога помещения, и нет необходимости пользоваться меню. Во-вторых, в дополнение к интригующей экспозиции витрина имеет ряд функциональных преимуществ. Мороженое помещается в специальные ящики с гликолем, которые гарантируют стабильные условия хранения – температура и консистенция десерта всегда правильные. Джелато остается холодным по всему объему лотка. Верхний слой такой же замороженный, как и нижний. И в-третьих, открытие каждого ящика в индивидуальном порядке гарантирует простое и гигиеничное обслуживание – оператору не нужно делать неудобных движений. INSU – прекрасный вариант для оснащения кафе, кофейни, гостиницы или ресторана.

MIWE – немецкий производить хлебопекарного оборудования – представил на EuroShop 2020 разнообразные решения для выпечки. На их стенде мы увидели конвекционные печи MIWE FBC и ротационные MIWE orbit для большого количества продукции, а также универсальные модульные системы FreshFoodSystem MIWE cube. Главный посыл, который транслирует компания через свою технику – возможность выпекать хлеб прямо на глазах гостей, а также предлагать гостям свежие закуски прямо из печи.

Кроме этого, эксперты MIWE много рассказывали о цифровизации всех процессов. Основой этой концепции стало новое ПО системы управления MIWE shop baking suite. С его помощью у владельцев сетей (магазинов и пекарен) появляется возможность объединения нескольких точек продаж в одну сеть. Это облегчает планирование и контроль за рабочими процессами, гарантируя всегда отличные результаты приготовления. Через централизованное управление упрощается смена ассортимента и организация сервиса.

Respecting Tommorow – с заботой о завтрашнем дне

Мы отметили, что у большинства компаний-производителей в приоритете – забота об окружающей среде. Eco-friendly технологии, которые еще недавно воспринимались, как очередное модное веяние, сегодня становятся неотъемлемой частью конструкционных решений в торговом оборудовании. И в отношении этих решений звучат не только восхищенные междометия, но и конкретные вопросы, требующие практичных обоснований их экономической эффективности.

На стенде того же ES SYSTEM нам рассказали про интегрированные в их оборудование уникальные энергосберегающие решения. Какие именно?

Холодильные шкафы и витрины отвечают за половину потребления электроэнергии в магазине. Для компании стало первостепенным решить эту проблему, и конструкторы придумали целый ряд технологических изменений, объединенных программой «Respecting Tomorrow» или «С уважением к завтрашнему дню».

  • Натуральные хладагенты. Почти 100% холодильных систем, предлагаемых ES SYSTEM K, адаптированы для работы на основе природных хладагентов – R290 (GWP = 3) и CO2 (GWP = 1). Они безопасные, экологически чистые, экономичные и надежные. Хотя и несколько дороже привычного смесевого хладагента
  • Zero Heating Doors или двери без обогрева. Обычно для дверей в низкотемпературном оборудовании, где температура опускается ниже -10 °С, требуется ПЭН, чтобы исключить примерзание полотна. ES SYSTEM удалось реализовать решение на основе нового материала для дверной коробки, которое исключает использование обогревателей, что в результате снижает потребление электроэнергии до 0.
  • Smart Shop Control. Компания создала «умный» модуль для дистанционного управления холодильными шкафами в магазине. Он не только прогнозирует возможные сбои, но и позволяет пользователям оптимизировать параметры работы оборудования с целью ограничения потребления электроэнергии.

Гибкость – двигатель торговли

Участники нашей байерской делегации сошлись во мнении, что одной из главных тем EuroShop 2020 стала тема мобильности торгового оборудования. Мировой тренд (и в этом западные сети значительно опережают российских ритейл) – стремиться к постоянной адаптивности магазинов и торгового оборудования. Пространство супермаркета, кафе, пекарни должно видоизменяться с учетом сезона, ассортимента, акций. Это привлекает покупателя новизной.

Все та же компания ES SYSTEM представила новейшую холодильную технику для кондитерских, хлебобулочных и мясных магазинов, которая разработана с учетом тенденций современной коммерции.

Витрины бренда для супермаркетов серии Kolumba, Tucana спроектированы таким образом, что минимизируют отток холодного воздуха из открытой витрины. Благодаря дополнительному туннелю охлаждения внутри рабочей камеры заданная рабочая температура остается постоянной даже при регулярном открытии и закрытии витрины. Это предотвращает размораживание продуктов питания.

Плюс, витрины ES SYSTEM адаптируются для работы как с оператором-продавцом, так и для формата самообслуживания. Дверки в них располагаются и со стороны персонала, и со стороны покупателя. Это актуально для магазинов, работающих круглосуточно, и для кафе на АЗС.

Гастрономическая линия Tratto от ES SYSTEM позволяет изменять цепочку продаж в зависимости от потребностей помещения в данный момент, времени суток, сезона и ротации ассортимента.

Про индивидуализацию, адаптивность и масштабируемость торгового оборудования много говорили и показывали на стенде компании INFRICO. Компания первый раз участвовала в EuroShop и постаралась показать лучшее из своего ассортименте. Витрины, холодильные стеллажи и салат-бары INFRICO – воплощение всех трендов 2020 года. Здесь и бескаркасные, полностью стеклянные двери для холодильных витрин, и высокоэффективное светодиодное освещение, и сенсорное электронное управление, и использование природных хладагентов, и интеллектуальные системы дистанционного мониторинга и управления.

Будучи новичком на выставке, INFRICO считается опытным и надежным производителем оборудования для супермаркетов, кондитерских, мороженого и сферы HoReCa. Компания создает витрины, которые позволяют показывать и хранить любой продукт – охлажденный или горячий, готовый к употреблению.

«Свежие фрукты – свежий стиль»

Заметно, что среди дизайнерских тенденций доминируют натуральные фактуры и материалы – дерево, мхи, травы, кирпич, бетон, металл. Для живущего в городской среде человека – покупателя, который приходит в магазин – важно чувствовать связь с природой. Природные элементы в интерьере ассоциируются с натуральностью и свежестью, что особенно важно в части презентации продуктов питания.

На выставке было представлено множество систем освещения для разных категорий товаров. Нас больше интересовало, как эти системы интегрированы в торговое оборудование. Источник света должен быть незаметен глазу, при этом максимально грамотно подчеркивать цвет и фактуру товара. Это положительно работает при демонстрации на прилавках фруктов, овощей, кондитерских изделий, мороженого.

Опять же, наш партнер ES SYSTEM постарался решить вопрос привлекательной выкладки за счет того, что устранил в своих витринах, пристенных и островных, ненужные конструктивные элементы, которые могут привести к ограничению видимости товаров или создать барьер при их снятии с полки. Таким образом, оборудование бренда характеризуется не просто правильно подобранными параметрами охлаждения, но и легким, прозрачным дизайном, позволяющим демонстрировать продукты питания максимально выгодно.

Кроме дружественного мерчендайзинга, конструкторы ES SYSTEM позаботились об удобном обслуживании оборудования. Стеклянные поверхности витрин удобно моются, полки вынимаются и приспосабливаются для промышленных посудомоечных машин, на широких рабочих поверхностях можно комфортно разместить настольное оборудование (овощерезки, сыротерки, соковыжималки, разделочные доски), которое необходимо для отделов гастрономии в супермаркетах. И при этом все устройства имею единый дизайн.

В свою очередь компания ZUMMO – испанский производитель автоматических соковыжималок – продолжает делать ставку на своих «пионеров» – соковыжималки Z14 и Z40. И не без основания. С точки зрения конструкции в них воплощены все актуальные тенденции:

  • Стильный и адаптивный дизайн. Можно легко менять цвета контейнеров для сбора жмыха в соответствии с интерьером помещения.
  • Мобильность. В линейке есть модели специально для супермаркетов с собственной подставкой на колесиках, которую легко перемещать.
  • Обзорность. Через полупрозрачную фронтальную панель видно весь процесс получения напитка, что вызывает доверие к продукту и продавцу.
  • Усовершенствованная система получения сока. Запатентованная технология EVS Advanced позволяет извлекать максимальное количество сока из плодов. Фреш получается суперчистый, без горечи от кожуры, мякоти и косточек.

Гордимся своими

Приятно отметить, что российские поставщики профессионального оборудования и услуг на фоне зарубежных компаний выглядят довольно убедительно. У нас есть вполне конкурентоспособные технологии. К примеру, на стенде POLAIR GROUP были презентованы готовые решения и новинки холодильного оборудования POLAIR, CARBOMA by POLUS для торговых сетей, магазинов и кафе. Эти модели кондитерских и гастрономических витрин, холодильных камер и стеллажей – визуально выглядят очень достойно. Разработчики стараются внедрять в них и энергосберегающие технологии, и более безопасные хладогенты. А по цене техника POLAIR все также остается более привлекательной для отечественных рестораторов, кондитеров, поваров и отельеров.

Помимо этого, есть немало российских разработок, о которых Запад только задумывается. Чего стоит только доставка продуктов из магазина за 15-20 минут, которую сейчас реализуют многие он-лайн сервисы. У нас в стране – это уже своего рода неотъемлемый стандарт, а за рубежом производит неизгладимое впечатление.

Резюме

В целом, по выставке EuroShop 2020 видно движение ритейл-рынка в сторону экологичных, энергосберегающих технологий, диджиталиции, взаимодейтсвия он-лайн и оф-лайн каналов торговли.

Радует, что и наши производители и потребители, пусть и с некоторым опозданием, но стремятся к таким трендам. Посещение мероприятий, подобных EuroShop, этому активно способствует.